Печать

Основы корпоративной культуры компании «Риан»

on 25 Июль 2011.

I. Общие положения

Корпоративная культура компании «Риан» служит для объяснения сотрудникам, каким образом ограничивается их личная свобода, а также моральные принципы и нормы, которые есть у каждого человека.

Корпоративной культурой определяется кодекс норм и правил морального и нравственного поведения сотрудников внутри компании. Он состоит из следующих частей:

  1. Взаимоотношения компании в целом со своими сотрудниками
  2. Взаимоотношения сотрудника и руководителя
  3. Взаимоотношения между сотрудниками

А также и другие аспекты поведения, описанные ниже. Объяснение правил и норм  проводится с учетом того, что границы «адекватность» и «деструктив» известны сотрудникам исходя из общих норм поведения в обществе. Тем же сотрудникам, которые будут воспринимать объяснения в рамках «деструктива», компания  рекомендует отнестись к данным положениям серьезно.

II. Взаимоотношения компании в целом со своими сотрудниками

Главным приоритетом компании является духовное и физическое здоровье сотрудников. При выполнении должностных инструкций сотрудники компании должны понимать:

  1. Что такое «справедливость»
  2. Что такое «хорошо» и «плохо»

Основной задачей компании по отношению к данному сотруднику является создание таких условий для работы, при которых сотрудник, действуя в интересах компании, создавая интеллектуальные и материальные продукты, был бы личностью, которая работает в атмосфере творчества, взаимного уважения, взаимной помощи, получая не только материальное удовлетворение, но и моральное и нравственное удовольствие, испытывая гордость за выполняемую работу.

Интересы компании – это миссия, стратегия, основные цели и методы их достижения. Поэтому понятие «справедливость» - это гармония между интересами компании, ее подразделениями и интересами конкретного сотрудника. То, что хорошо для компании, хорошо и для сотрудников.

Самым главным преступлением в компании является ложь. Если сотрудник лжет другим сотрудникам компании, начиная от воровства и заканчивая попыткой выглядеть лучше, чем он есть на самом деле, а также клиентам компании, то компания рассматривает такого человека как больного и обязана в кратчайшие сроки вылечить его или избавиться от него.

Самым лучшим поведением в компании считается отсутствие страха попросить помощи у любого сотрудника компании, независимо от занимаемой должности. При этом, перед тем как попросить о помощи в решении какой-либо задачи, сотрудник обязан сделать все для ее решения самостоятельно.

Компания никогда не может обидеть своего сотрудника, т.к. обидой в компании «Риан» называется желание сотрудника пожалеть себя, или оправдать свое нежелание, или лень соответствовать, или работать в интересах компании.

Компания считает каждого сотрудника интеллектуально развитой личностью, способной решать задачи любой сложности. Единственная разница между сотрудниками состоит в скорости выполнения одинаковых задач. Слово «не могу»   в компании означает – «не хочу». Попытка объяснить неисполнение своих обязанностей внешними факторами являются попыткой закамуфлировать проявление лени и нежелания работать в интересах компании. Термин «страх» в рамках корпоративной культуры также рассматривается как проявление лени и нежелания.

Интуиция является обязательной производственной необходимостью для каждого сотрудника. Выражение «не знаю» означает то же самое, что и «боюсь». Интуиция позволяет нам предлагать решения различных задач с достаточно высокой точностью и практически мгновенно. При обосновании этих решений сотрудники обязаны использовать язык цифр. Поэтому проблемой может быть только выражение языком цифр принятых интуитивно решений. Если сотрудник не хочет брать на себя ответственность за сделанные им предложения, то он всегда может переложить ответственность на свое руководство.

III. Взаимодействие сотрудника и руководителя

Компания «Риан» имеет иерархическую структуру. Это означает наличие различных подразделений, отделов, которые взаимодействуют с помощью подчинения  и исполнения указаний вышестоящих руководителей. В данной иерархической структуре компании определены правила взаимодействия между сотрудником и его руководителем.

  1. Сотрудник и руководитель являются работниками компании, поэтому каждый из них должен учитывать нормы и правила поведения в компании, описанные выше.
  2. Сотрудники обязаны исполнять просьбы, указания, распоряжения и приказы своих руководителей в рамках должностных инструкций. При этом сотрудник имеет право убедиться в правильности данных ему распоряжений методом интеллигентного спора, который может допускать повышенный тон. Сотрудник также обязан конструктивно критиковать своего руководителя, а при непонимании его указаний обращаться к вышестоящему руководству. При этом и руководитель, и сотрудник должен иметь в виду, что вышестоящий руководитель обязан помочь конструктивно решить этот спор, разговаривая только с двумя сторонами одновременно и выражая благодарность за такое обращение. В случае, если в результате споров сотрудник не смог понять, зачем руководитель требует выполнение определенных действий, он должен выполнить их, даже в случае наличия непонимания. При этом саботаж исключен полностью.
  3. Руководитель обязан выполнять свои должностные инструкции. Но так как руководитель является более безнравственным при этом, компания рассматривает руководителя как более безнравственного человека относительно его подчиненных (власть всегда портит людей). Поэтому его поведение должно отличаться от поведения его подчиненных. Руководитель обязан формулировать свои распоряжения в форме следующих приоритетов:

a)      Просьба

b)      Указание

c)      Распоряжение

d)     Приказ

Руководитель имеет право спорить со своим подчиненным и обязан уметь убедить подчиненного в своих взглядах и решениях. При рассмотрении споров будет учитываться некомпетентность руководителя, который не сумел убедить своего подчиненного. При этом руководитель в отличие от подчиненного не может повышать тон. В обязанности руководителей входит разъяснение норм и правил корпоративной культуры своим подчиненным с помощью различных мероприятий, например - собрание, праздники, выезды на природу и другие мероприятия.

  1. При взаимоотношениях со своими подчиненными руководитель обязан помнить, что все люди – это разные индивидуальности со своим способом отношения и восприятия действительности. Поэтому «поставить себя на место другого» не значит понять его, а означает «понять себя на его месте». Компания всегда будет требовать от руководителя любого ранга очень бережно относиться к своим подчиненным, давать им время осознать информацию и убеждаться, что его поняли.

IV. Взаимоотношения между сотрудниками компании

Поскольку главной ценностью для компании являются сотрудники, то характер взаимоотношений между ними должен быть регламентирован наиболее детально.

  1. Отношения между сотрудниками равной иерархии, а также между сотрудником и руководителем разных иерархий (работают в разных подразделениях) должны быть абсолютно равными, иметь взаимоуважительный характер и взаимное желание помогать друг другу. Исключением являются взаимоотношения между мужчиной и женщиной (см. ниже)
  2. Каждый сотрудник обязан рассматривать другого сотрудника как человека развитого физически и духовно, как интеллектуальную личность, обладающую свободой предлагать и выполнять различные решения и действия в рамках норм культуры на работе и без этих рамок вне работы.
  3. При возникновении разногласий или споров сотрудники должны воспринимать друг друга, как разных индивидуальностей и начинать решение всех вопросов с себя самого. Сотрудники должны помнить основные правила.

a)      В конфликте двух человек никогда не бывает виноват только один.

b)      Мы никогда не спорим о содержании, мы спорим только о форме.

  1. Взаимодействие полов с точки зрения нравственности.

Компания рассматривает мужчину и женщину по-разному и устанавливает неравенство между мужчиной и женщиной.

Мужчина в компании «Риан» является более безнравственным человеком, чем женщина, поэтому его поступки по отношению к женщине более ограничены, чем поступки женщины по отношению к мужчине:

a)      Женщина имеет право повысить голос на мужчину, мужчина нет. Женские эмоции не ограничены, мужские ограничены.

b)      Мужчина обязан оберегать женщину от негативных эмоций, женщина нет. Мужчина обязан помогать женщине физически всегда, женщина имеет право требовать всегда физической помощи от мужчины.

c)      Если при общении с мужчиной женщина обиделась, то мужчина всегда будет в этом виноват.

  1. Взаимоотношения полов с точки зрения физиологии. Компания запрещает руководителю иметь интимные отношения со своим подчиненным, особенно, если у него есть семья. Если же у руководителя с подчиненным возникли серьезные чувства, то компания рассматривает таких людей, как родственников, которым не рекомендуется работать в подчинении друг у друга.

При возникновении серьезных отношений между сотрудниками в рамках одного подразделения, находящихся на одном уровне иерархии, они обязаны доказать своему руководителю (постоянно доказывать), что их отношения не противоречат интересам отдела и компании, также как и у родственников, работающих в одном отделе.

  1. Дружба между сотрудниками, т.е. бескорыстное желание сделать то, что просит другой, а также восприятие всех людей такими, какими они есть, считается нормой во взаимоотношениях между сотрудниками.

V. Заключительные положения

Нормы корпоративной культуры распространяются на всех сотрудников компании, когда они находятся на своем рабочем месте или во время исполнения своих служебных обязанностей вне работы. В остальное время сотрудники имеют право вести себя с точки зрения собственных норм нравственности и морали за исключением тех случаев, когда их поведение  может повлиять в дальнейшем на интересы компании. Сотрудники должны помнить, что их репутация отражается на репутации компании.

При изучении вышеприведенных норм корпоративной культуры могут возникнуть противоречия в понимании своего поведения (например, как относиться к женщине – начальнику). Данные противоречия решаются следующим образом: то, что указано выше, имеет более высокий приоритет.

Все вопросы и недопонимание каждый сотрудник может разъяснить у руководителя любого ранга.

Директор Компании «Риан»

Входавторизация,регистрация

Дополнительнаяинформация

Как нас найти



Адрес:
г. Воронеж, ул. К. Маркса 67
Тел./факс (473) 251-24-12 (24 линии)
Время работы: будни - 9.00 до 18.00
Суббота - 9.00 до 17.00

> Схема проезда

Региональные проекты

Кто сейчас на сайте

Сейчас 75 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Стахановец